Дополнительная защита автомобиля
Владельцы автомобилей перестраховываются и оснащают своего железного коня специальными штыревыми блокираторами. Но давайте разберемся подробнее и рассмотрим эту конструкцию в деталях.
Изначально штыревые блокираторы монтировались на капот для дополнительной защиты. После этого производители решили поэкспериментировать и стали применять их для защиты дверей. Они работают в комплексе с приводом, который оснащен 5-проводным актуатором (исполнительное устройство). Используются 2 провода для управления приводом и 3 провода для датчика, который отслеживает позицию штока.
Но тут же появляется проблема: трудно подобрать блок управления для замка. Из-за этого появляются лишние провода, так как подключение проводится к сигнализации или устанавливается обновленный иммобилайзер
Все эти неполадки спровоцировали огромный поток негативных отзывов в сторону штыревых блокираторов, что снизило спрос более чем на 50%.
Управление системой безопасности
Дополнительные каналы для совместимости с сигнализацией позволяют открывать и закрывать штыри без лишних проблем (используется брелок). Но возрастает нагрузка на бортовую сеть, поэтому проводится работа с группами штырей. Из-за этого работа проводится в строгой последовательности – сначала открываются передние двери, а потом задние.
Местоположение и состояние штырей определяется светодиодами. Используется два светодиода, так что легко можно определить состояние защитных механизмов. При возникновении неполадок проводится индексация. Активация режима охраны блокирует штыри, что приводит к перманентному закрытию дверей.
Примерзание деталей происходит редко. Но если ситуация возникает, то проводится раскачка штырей. Они начинают хаотично двигаться (передние и задние детали), чтобы выйти из ступора. Это довольно полезная функция в России, так как зимой температура опускается до -30 Co.
Аварийное открытие – полезная функция, но нужно запомнить кодовую комбинацию. Как правило, это последовательность действий. Например, открытие багажника и водительской двери и так далее.
Настраивается система через компьютер (используется порт USB). Для этого понадобится дополнительная программа, которая отслеживает состояние системы безопасности и работает как с 4-х, так и с 2-х дверными автомобилями.
В целом, данная система очень хорошо защищает транспортное средство от вскрытия, но могут происходить сбои. Предпочтите модели, которые работают при температуре -40 градусов и не требуют сложного подключения блока управления.